Heroes of Might and Magic V — FAQ
Нижеприведенное предназначено для уточнения имеющейся информации по ГММ5. Это рассчитано в первую очередь на фанов, которых интересует уровень разработок, и создано с участием разработчиков.
- Нам дали мало информации, кроме самого факта разработки игры. А будет ли еще информация об игре до выхода?
С тех пор, как игра (в марте) была анонсирована, мы занимались апробацией новых идей и всевозможным тестированием вариаций. Сейчас о многом говорить рано, поскольку хотелось бы говорить об уже утвержденных вещах. Мы делали достаточно много серьезных улуч??ений, поэтому сначала нужно было убедиться, что мы будем говорить о тех вещах, которые вы потом точно увидите в игре.
- Какие города будут в игре?
Всего их 6, два из них мы уже представили на Е3 - людей и демонов. Про других мы расскажем несколько позже. Можете рассчитывать, что из остав??ихся четырех один будет полностью новым, а остав??иеся - слегка переме??анные старые.
- Что случилось со старым миром ГММ?
Мы ре??или создать полностью новый мир, чтобы в дальней??ем мы знали о нем все и могли им полностью управлять. Это боль??ое вложение, которое подтверждает заинтересованность фирмы Ubisoft в лицензии. Очень немногие занимались именно созданием и возрождением мира ГММ.
Основная причина создания нового мира - желание избежать о??ибок в стыковке с предыдущими частыми, поскольку не было полного справочника по старому миру - мы ре??или не рисковать и создали новую вселенную. Вторая причина - мы хотели создать более населенный мир, чтобы можно было вести линию его развития даль??е ре??ать, что происходит в мире в целом, или в отдельно взятом сценарии.
- Зачем вы упрощаете игру?
А мы и не говорили о таком. Я читал подобное на нескольких форумах, и понимаю, что у фанов уже выработалось мнение относительно того, каким должен быть геймплей. Так что по сравнению с предыдущими версиями игра проще не стала. Ну разве что мы делаем игру, в которой будет проще разобраться, чтобы быстрее начать играть.
Мы работаем над "обучением", чтобы помочь новым игрокам быстрее вникнуть (что очень важно, поскольку сама по себе игра - достаточно глубоко проработана) в игру, не сильно отвлекаясь от детально проработанного мира и интригующего сюжета.
Это также означает необходимость работ над эргономикой игры и ускорения многпользовательского режима. Если вы не видите некоторых привычных элементов интерфейса и крупных текстовых кусков - это не значит, что внутренняя структура игры упростилась - это всего ли??ь означает, что в игре будет проще разобраться.
- Так что, это будет просто трехмерный вариант третьей части?
Нет, с тем же упехом можно назвать игру "пятыми героями в трехмерности". Действительно, хоро??ий вопрос. Всех фанов можно условно разделить на любителей Героев 3 и Героев 4. В обеих играх есть хоро??ие идеи и ни одна не может взять верх над другой. В начале разработок мы долго обсуждали, чего именно мы хотим от игры. Во многих случаях, например, с трехмерностью, городами, самим миром, сценариями, компаниями - мы сделали достаточно серьезные изменения. В других случаях мы достаточно долго спорили, прежде чем при??ли к удовлетворяющему всех ре??ению. Например, мы столкнулись с вопросом - быть или не быть героям на поле боя, - в результате мы при??ли к выводу, что герои все таки смогут появиться на поле боя, для выполнения специфических действий. Разумеется, мы также добавили новые элементы, боль??инство из них будут опциональными - так что вы сможете играть в ту игру, которая вам боль??е нравится. Бои можно будет проводить как в походовом, так и в динамическом режиме. ?? в самом бою появилось множество мелких элеменов, которые рас??иряют диапазон тактических действий. А в некоторых других вещах, мы остались верны традиции - запасы ресурсов, по??аговый режим и т. д. ?? особенно много нововведений связано с многопользовательским режимом. К примеру, будет такой режим, в котором можно будет провести ход, даже, если сейчас должен ходить вам противник. Это достаточно революционно для походовок. Так, что я думаю, что мы сделали серьезный ??аг вперед.
- А что вы можете сказать по поводу графики?
Мы хотели обновить вне??ний вид серии, придерживаясь при этом нескольких основных принципов. ??гра должна узнаваться с первого взгляда - как одна из серии Героев. Мы хотели создать яркий живой средневековый мир с особенной атмосферой - смелых героев, не менее бесстра??ных отрядов, войск и впечатляющих городов. Вне??ний вид игры создан из множества различных образов, собранных по всему миру. Это все обрабатывалось художниками, что бы получить более эпическую картину, чем в предыдущих играх.
- Почему героев нет на поле боя?
Это был один из самых сложных вопросов относительно геймплея, который нам при??лось ре??ать. Герои 4 предложили новый вариант применения героев - то, что они могли принимать участие в битвах. Что создало новые возможности: может быть войско без героя, может быть войско, состоящее исключительно из героев.
Это создало дисбаланс. Ново нанятые герои сами нуждались в защите, а опытные могли нанести ощутимый вред противнику и в одиночку. В такой ситуации равновесие достигалось только отменой роста мощи героев. Но сама идея была неплоха, и мы искали, как это разре??ить.
Мы рассмотрели множество вариантов, и остановились на наиболее подходящем. Это смесь вариантов, которую можно балансировать в процессе - герой может участвовать в бою, он повы??ает свои силы, при этом принадлежащие к разным фракциям герои по-разному используют свои силы. Герои, несмотря на возможность принимать участие в бою, остаются все же командирами: командиру обязательно нужна армия, а армия нуждается в командовании.
- Как насчет системы возмездия?
Мы при??ли к альтернативной системе ведения боя. Она предлагает боль??е тактических возможностей - у вас достаточно времени, чтобы спланировать все действия и использовать все преимущества при нападении. ??, кроме того, она достаточно понятна визуально, с мень??им количеством одновременно фиксируемой информации и действий.
- А что, тумана войны не будет?
Будет. В демоверсии на выставке его убрали только для того, чтобы продемонстрировать разные участки карты.
- Что это за "след героя"?
Это новая функция игры. Любой героя оставляет за собой след, что позволяет другим проследить его. Этот след будет различным у разных рас и будет меняться с ростом героя. Так что по следу можно будет определить, кто приходил к вам.
- Какой будет размер поля боя и как он будет меняться?
Типовой размер поля боя сходен с тем, что было в предыдущих играх, если говорить о количестве клеток. Поле автоматически станет мень??е, если обе армии будут немногочисленными. Это сделано для того, чтобы ускорить игру при первых столкновениях. Впрочем, если ва??а стратегия требует боль??его пространства - поле можно увеличить, увеличив количество отдельно взятых отрядов. Осады будут проходить на максимальных полях.
- ?? что, бой теперь полностью автоматизирован?
Вовсе нет. Это впечатление могло у вас сложиться поле демонстрационного ролика с Е3. Мы вырезали из ролика всю дополнительную информацию и элементы управления. Это было сделано для того, чтобы сам процесс боя был луч??е виден, поскольку мы пока не собирались демонстрировать систему управления.
- Как ре??аются вопросы - что уберут, а что добавят?
Основные споры относительно игры касаются цифр. "Сколько нужно существ?" "Сколько заклинаний?" "Моя система система навыков дает боль??е вариантов выбора, чем твоя" ?? подобное. Несмотря на то, что эти элементы, необходимая часть игры (особенно это касается количества миссий или городов) одна только цифра не дает представления в геймплее. Луч??ая система, с боль??им количеством выборов не обязательно должна включать в себя боль??ее количество предметов, улуч??ений, функций и т. д.
Да, конечно, по сравнению с предыдущими версиями, в Героях 5 чего-то будет боль??е, а чего-то мень??е. Это мы делаем для того, чтобы луч??е сбалансировать систему, или подчеркнуть важность некоторых участков игры. К тому же необходимо делать все это с перспективой дальней??их разработок.
- Будет ли открытое бета-тестирование?
Будут различные бета-тесты с различным количеством участников, последующими различные цели. ?? кроме того, будет по крайней мере одно закрытое тестирование - для фанов, - и одно открытое - для боль??ого количества людей. О подробностях мы сообщим по окончании приготовлений к первому бета-тестированию в конце лета.
- Как насчет случайных событий и что это был за дракон в конце ролика на выставке?
Тот, который со скалолазом? Он был введен для того, чтобы закончить ролик красиво и достаточно неожиданно. Хотя. Возможно это связано с остальной историей... Я уже читал разные предположения относительно случайных событий, которые могут полностью изменить ход игры - это беспочвенные слухи.
- А что это за скрин??оты годичной давности, мелькающие в ??нтернете?
Разработки начались достаточно давно, более полутора лет назад. Мы привлекали к работе людей со стороны, и кадры эти скорее всего попали в ??нтернет, через тех из них, кто нару??ил контракт и не оправдал доверия. В любом случае стоит напомнить, что с тех пор про??ло довольно много времени, игра сильно изменилась и эти скрин??оты просто не дают информации о реальном положени дел.
В заключение хотелось бы сказать, что вас ожидает еще много интересного до самого выпуска игры. В частности, мы выпускаем первые обои, представляющие картину "Годрик", нарисованную неким Оливье Ледруа, занятым художественным оформлением проекта. Вскоре мы представим интервью с ним, так что ждите новостей.
перевела Ольга