Warhammer: Mark of Chaos — Превью
Поскольку жанр стратегии в реальном времени постоянно развивается, разработчики стараются уйти от стандартного геймплея собирания ресурсов, строительства базы и набора огромной армии, чтобы сокру??ить противника. Грядущая «Warhammer: Mark of Chaos», новая RTS от Namco, поднимет геймплей и графику стратегий в реальном времени на новый уровень. Основанная на классических миниатюрах Warhammer, «Mark of Chaos» позволит Вам взять под свой контроль различные фракции этой фэнтези - вселенной. Анонсированная на следующий год, игра разрабатывается Black Hole Games. Студией, на чьей совести про??логодняя, красивая стратегия в реальном времени – «Armies of Exigo». Судя по первым скрин??отам игры, Black Hole Games подняла графическую планку еще вы??е. Заинтригованные увиденным, мы выловили главного продюсера Namco, Криса Рена дабы узнать подробности.
GameSpot: Не могли бы Вы чуть подробнее рассказать о «Mark of Chaos»? Пока что мы видели ли??ь короткую техническую демонстрацию игры и стороны конфликта. ??гра сосредоточиться на сборе ресурсов и сражениями между армиями, как Armies of Exigo? Это мелкомас??табная, тяжелая в микромениджменте игра или крупномас??табная, «эпическая» стратегия с тысячами юнитов на экране?
Крис Рен: В отличие от традиционных RTS, «Mark of Chaos» акцентирует внимание на самой битве. Мы не поощряем игрока «пропускать» сражения или «выигрывать» гонку за ресурсами. Чтобы победить в «Mark of Chaos», Вы должны научиться управлять своей армией и наносить поражения врагу. Геймплей сосредоточен на контроле территорий, развитии ва??ей армии, укреплении территорий которыми Вы владеете, и их защита по мере необходимости. Короче говоря, «Mark of Chaos» целиком посвящена войне и дает Вам контроль над самой битвой, а не над разговорами о том как победить.
В игре нет рабочих, добывающих золото или собирающих зерно. Представите, что было бы, попытайся люди добывать что-либо на поле битвы сегодня. Это военная зона, и здесь нет места повседневным поручениям, и распределениям ресурсов. Однако у вас будет столица, являющаяся центром всей ва??ей кампании. Ее можно будет улуч??ить и рас??ирить, за счет различных технологий и защитных сооружений. Боль??инство ре??ений по управлению столицей будет делаться в тактическом режиме, и будет направлено на битву. Вы не сможете построить кузницу пока ва??а столица находиться в осаде. Вместо этого Вы будете защищать стены города, вместе с ва??ей армией. Вы сможете построить различные строения на поле боя дабы добиться немедленного успеха, например усиленные лагеря и защитные структуры, такие как ба??ни. В существующие строения можно будет назначить гарнизон, улуч??ить их и отремонтировать. ?? все это в режиме реального времени. Например, мост нужно будет починить, прежде чем ва??а армия сможет по нему пройти, ферма даст хоро??ий бонус к защите если занять ее войсками. В некоторых регионах игры будут располагаться еще боль??ие строения, например крепости, которые можно будет захватить и укрепить. Для того чтобы реализовать все это, мы ввели в игру осадные ма??ины: катапульты, лестницы и тараны.
Размер армии под Ва??им командованием, будет изменяться в зависимости от сценария. В некоторых случаях, Вы руководите неболь??им отрядом, который бродит по лесам в поисках древнего артефакта или, если это нужно, Вы можете вести вперед армию из тысячи и более юнитов. В кампании Вам удаться проверить все возможные размеры армий, и мы думаем что в мультиплеере разные игроки найдут свой стиль битвы. Можете быть уверенными, что сражение между неболь??ими армиями даст Вам контроль над отдельными юнитами и раздачей им отдельных приказов, в то время как эпические сражения позволят Вам командовать уже на уровне отрядов.
GameSpot: Сколько играбельных (и не играбельных) фракций будет в игре? Можете назвать их, а так же дать их краткий обзор и причины их появления в игре? Например, у орков будет своя особенная цель, или же они будут только грабить?
Крис Рен: «Mark of Chaos» даст игроку возможность контроля над четырьмя, из семнадцати возможных армий вселенной «Молота Войны». Сюда входят: ??мперия, Выс??ие Эльфы, Скавены и Хаос. А также в этих армиях будут несколько юнитов из других армий Warhammer’а. Например «наемники» кото- рых Вы можете использовать в любой армии.
??мперия, самая человеческая фракция в игре. Армия людей Старого Света – это первая линия обороны против захватчиков Хаоса с севера. Они обладают элементарной магией, которой их научили Выс??ие Эльфы во време- на Великой Войны Хаоса. Они верят в бога Сигмара, которому искренне покло- няются. Как оказалось, самое луч??ее оружие ??мперии, против мира заполнено- го чудовищами и сверхъестественным злом, это способность приспосабливать- ся и изобретательность. ??х стальная броня и мечи, объединенные с мощью поро- ха и продвинутой тактикой, позволяют им наносить урон самым отвратительным созданиями мира Warhammer. Во главе ??мперии стоит император (предполо- жительно что это Вы), под его началом собраны свободные государства, каждое во главе с избранным графом. В мирное время (которое кажется никогда не нас- тупит в Warhammer) эти государства политические конкуренты, борющиеся за тор- говые пути и права на землю. Но при угрозе, император объединяет графов для за - щиты ??мперии.
Выс??ие Эльфы – древняя вол??ебная раса, которая оставила Старый Свет много столетий назад, поселив??ись на скрытом острове Ултуан. Во время Великой Войны они вернулись, принеся свою магию и навыки в ряды людей. После войны много эльфов осталось в Старом Свете, и научили людей магии. Эльфы видят себя защитниками мира, и если возникнет необходимость, они снова встанут плечом к плечу с людьми, чтобы отбросить силы Хаоса. Эльфийская магия основывается на Чистой энергии хаоса, и намного силь- нее, чем магия людей. Эльф-маг на по- ле боя – мощный союзник, и когда он творит заклинания это поистине устра??аю- щее зрелище. Вдо- бавок к магии, эльфы отличные войны, чей уровень подготовки и точные удары делают их смертоносными, даже в неболь- ??ом количестве. Псы Войны
GameSpot (пояснения): Скавены это злые крысолюди подземелья. Они живут и перед- вигаться по об??ирной сети подземных туннелей, которая раскинулась по всему миру Warhammer. ?? хотя трудно представить крысу в качестве серьезно противника, в случае со скаве- нами это совсем другая история. Представите себе создание ??ести футов в высоту, закованную в броню, вооруженное отравленным оружием. А теперь помножите это на сотню, так как скавены никогда не нападают в одиночку. У скавенов множество кланов, которые борются между собой за власть. Самая сильная часть скавенов – Тринадцать, Бога Распада, которые являются советом самых сильных военачальников, среди кланов. Число скавенов так огромно, что если бы они объединились и вы??ли на по- верхность, то вряд ли на??лась бы сила, способная им противостоять. Но их постоянная борьба и закулисные интриги, вряд ли позволят это- му случиться.
Несмотря на то что среди скавенов, встречаться действии- тельно отменные бойцы, в массе совей они обладают средними способностями. Однако мораль их высока, благодаря боль??ому числу. Обычно армию скавенов возглавляют серые пророки, кото- рые воплощают в жизнь пророчества из бога – Рогатой Крысы. Ору- жие скавенов и их магия основана на свойствах гнилого камня, ма- гического вещества, обнаруженного под землей. Скавены исполь- зуют его эффект мутации для того что бы экспериментировать на собственной расе, создавая огроподобных крыс-монстров и им подобных. Они так же используют силу камня в своих военных ма- ??инах, например, таких как гнилостная пу??ка.
На Северных Рубежах лежат Земли Хаоса. Это дом четы- рех богов Хаоса: Тзинча, бога искажений, Кхорна, кровавого бога, Нургла, бога разложения и Слаане??а, темного принца. ??з-за Северных Рубжей Хаос просачивается в мир, видоизменяя и заражая как природу, так и людей. Жители Хаоса поклоняются богам Хаоса, и воины выходящие отсюда получили название Орды Хаоса. Обычно племена людей сражаются между собой, во славу своего бога, но рано или поздно среди них появляется герой, который объединит племена и начнет распространение Хаоса в Старый Мир. Обычно экспансия начинается с юга империи. Мощь Хаоса, позволяет армии продолжить мутацию и получить «благословение» новыми силами богов Хаоса. Следовательно, юниты начав??ие игру обычными пе??ими солдатами, могут получить боль??е силы и изменить форму в процессе игры.
Помимо основных четырех рас, в «Mark of Chaos», появиться еще несколько фракций, получив??ие название «Псы Войны». Эти фракции будут играть боль??ую роль, как в одиночной кампании, так и при игре в он-лайн. ?? хотя полный список еще не окончателен Вы вероятнее всего увидите орков, гоблинов, вампиров, гномов, нежить и троллей. Уникальным является то, что любую из этих фракций можно будет добавить к армиям фракций основных. Поэтому армия выс??их эльфов в купе с наемниками-гномами будет выглядеть и играться совер??енно иначе, чем армия тех же эльфов усиленная наемниками-людьми. Эта возможность позволит игрокам создавать свои армии и вырабатывать собственную стратегию в он-лайн. Как при игре один на один, так и в кооперативной игре.
GameSpot: В продолжение к уже сказанному расскажите о слабых и сильных сторонах сторон? ??гра и ее фракции разрабатывались на основе различных типов стратегий, например на манере игроков любящих «ра??» или игроков кто придерживается принципа «черепахи»? Вы сказали что игра одобрит как агрессивную манеру, так и оборонительную. Вы можете привести несколько примеров?
Крис Рен: Фракции Warhammer имеют свои слабые и сильные стороны, но они сбалансированы так, что любая из фракции может одержать верх над другими.
Скавены, раса крысолюдей. ??х сила в их числе, но они дезорганизованы и своенравны. Они нападают группами, но часто без формаций, но всегда таким количеством, которое легко могло бы сокру??ить любого игрока. Но их главный недостаток, в том что они склоны к страху на поле битвы. Сохранении морали у скавенов напрямую зависит от их успеха – полк поддав??ийся страху отступит и убежит. «Наука» скавенов дала им мощно биологическое оружие, так же как и оружие основанное на свойствах «гнилого камня», дает им хоро??ую поражающую силу в купе с их численностью.
Выс??ие Эльфы не так многочисленны, но их сила в их организованности. ??х формации и передвижения оттачивались столетиями. Выс??ие эльфы обладают навыком создания, наверное, самого изящного и смертоносного оружия, акцентированного в основном на дальний бой. Но их самое смертоносное оружие – их магия. Магия выс??их эльфов является мощной и устра??ающей.
Орды Хаоса обладают самой луч??ей броней. Это дар их богов. Единственный воин хаоса, уже вну??ает страх на поле боя и способен заменить отряд людей или эльфов. Помимо этого орды хаоса используют самых ужасных животных и демонов на земле. Орды хаоса обычно не восприимчивы к страху и морали, поэтому бесполезно пытаться отпугнуть их. Магия Хаоса и благословение богов играют огромную роль в способе появления армий в бою.
??мперия наиболее сбалансированная сила в игре. Они не так организованы как эльфы, но их организация луч??е чем у скавенов. Сила их оружия не может тягаться с оружием эльфов, а броня не может конкурировать с броней хаоса. Но империя компенсирует все это своим размером и многосторонностью. Они превосходят числом выс??их эльфов и более искусны в тактике, чем их враги. Как и у Хаоса, у ??мперии есть свои боги, которые откликаются на их молитвы. А их техническая мощь, ничуть не уступает изобретательности скавенов, в создании гигантских военных ма??ин. В конце концов у империи есть порох, позволяющий создавать мортиры и ружья, что делает эту фракцию смертельной в дистанционном бою.
GameSpot: Насколько Вы опирались на лицензию Warhammer Fantasy RPG? ?? будет ли сюжет игры связан с какой либо историей этой вселенной?
Крис Рен: Герои и чемпионы в игре будет обладать RPG характеристиками. Они будут расти в уровне, и у них будут характеристики и способности, которые можно будет улуч??ать. Но в основе игры лежит все же RTS, вращающаяся вокруг значимых фигур и все это на фоне битв. ??стория уникальна, но полностью укладывается во времена и события вселенной Warhammer. Чемпионы Warhammer будут не только обладать специальными способностями в управлении ва??ей армией, но и будут противостоять чемпионам враждебных армий в ситуации один на один, когда победитель забирает все. ??мперия наносит ответный удар
GameSpot: Что Вы можете рассказать об одиночной кампании? Будут ли они отличаться друг от друга в зависимости от рас? ??ли же одиночная кампания служит подготовкой игрока для мультиплеера?
Крис Рен: Вся кампания это крупномас??табная война, идущая между ??мперией и Ордами Хаоса. Перед началом, игрок выбирает, за какую сторону он будет играть. Сама же история, это война - показанная из противоположных лагерей. Есть несколько событий, которые произойдут и в обеих кампаниях, но будут и уникальные, для каждой из сторон. В процессе игры в ней появятся силы Выс??их эльфов и скавенов. ?? в этом случай игрок сам ре??ает, сколько времени он потратит на них. Вполне возможно, что он сделает армию эльфов основными силами.
Кампания полна действия, предоставляя игроку выбор как луч??е использовать его армию, и тем самым продвинуться в игре. Допустим Вы неболь??им отрядом пробираетесь в гористой местности, чтобы отыскать магический меч, и во время этого действия одна из ва??их застав подвергается нападению врага. Территория очень гибко подгоняется под кампанию, гарнизон, который Вы основали в какой то области, позже может быть захвачен врагом.
Для разработки кампании мы наняли автора, работающего с Black Library и Games Workshop, что бы он разработал диалоги и историю игры. Нам показалось, что это единственный способ передать сущность вселенной Warhammer. Нам не хотеться углубляться в про??лое мира, но мы с уверенностью говорим что это новая история, происходящая в основном временном периоде вселенной, и что в историю будут вовлечены известные фигуры.
Кампания действительно обучает игрока. Со временем ему откроются новые юниты и технологии, он исследует новые земли и игра преподнесет ему новые препятствия. Так же у нас будет туториал, который расскажет игроку об основах игры. Одной из основных целей кампании научить игрока, понимать в какой момент, какую армию использовать. Сама же история, рассказываемая в кампании, призвана погрузить игрока в мир Warhammer. Мы хотим что бы фанаты вселенной чувствовали себя в игре как дома, а игроки который не разу не слы??али о Warhammer, увидели насколько это вселенная об??ирна. Естественно одиночная кампания приведет к мультиплееру, и мы прикладываем для этого боль??ие усилия.
GameSpot: Вы сказали что в Mark of Chaos не будет традиционного сбора ресурсов. Не могли бы Вы рассказать нам о системе управления ресурсами и о том, как она работает в игре?
Крис Рен: Распределение ресурсов, это новая концепция в Warhammer. Настольная игра фокусировалась на битвах, а все что было связано с ресурсами было, скорее всего традицией, чем необходимостью. Мы признаем, что ресурсы это неотъемлемая часть RTS и мы не планируем отказываться от них. Все что мы сделали это умень??или необходимость в ресурсах в то время как Вы сражаетесь, и увеличили упор на ресурсы в то время когда нет сражений. Например, Вам нет необходимости посылать работника, чтобы он срубил дерево и отнес его к заводу. Вместо этого Вы можете захватить регион с ресурсами и использовать их то чтобы улуч??ить свою столицу или построить оборонительные сооружения. Другими словами Вы не основываете города и не строите библиотеки во время ва??их военных походов, но Вы можете построить в этих городах дополнительные оборонительные сооружения. Столица это место где по традиции стояться здания и ведутся распределение ресурсов, и здесь мы просто сделали боль??е упора на механику RTS, а не на механику сражений.
GameSpot: Как в игре будут реализованы строительство базы и исследования? Будут ли игроки, в зависимости от фракции, оперировать центральной базой? ??ли же в игре будет несколько мелких застав? Будут ли здесь уровни для рас??ирения территорий, или дополнительные ланд??афты, как это было сделано в «Armies of Exigo», с ее многоуровневыми территориями?
Крис Рен: Кампания играется на двух картах – тактической и боевой. На тактической карте будет вестись стратегические действия. Такие как перемещений армий из одного региона в другой, строительство базы, управление ресурсами и исследования. Вы можете рас??ирить ва??у территория, просто передвинув армию в другой регион и отдав приказ атаковать врага. Точно так же захваченные регионы, если их не защищать, можно потерять.
На боевой карте Вы непосредственно ведете сражения и локально управляете ресурсами. Вы можете переключиться на нее либо для того чтобы сражаться, или же для починки строения, постройки новых оборонительных сооружений, сожжения моста или для того чтобы разместить гарнизон. Столица – это ва??а основная база, и на протяжении всей кампании Вам необходимо будет думать, где луч??е разметить передовые посты. Враг постоянно передвигается, и поэтому если Вы будите проводить за боевой картой сли??ком много времени, то враг рано или поздно покажется. Но есть такие события в кампании, которые могут произойти пока Вы будет находиться в бою. Поэтому луч??е будет сделать то, что Вы хотите и вернуться к боль??ой войне. Сосредоточив??ись на одном регионе, Вы вероятно пропустите проблему где-нибудь еще.
Армия скавенов вводит в игру разветвленную сеть подземелий. Мы не можем сказать, будет ли она реализована на той же боевой карте, где происходят битвы на поверхности, но мы обязательно планируем создать несколько подземных миссий.
GameSpot: Мы понимаем что еще рано спра??ивать об этом, но все же. Что Вы скажите нам о мультиплеере? Какие еще режимы, помимо битв один на один, будут в игре?
Крис Рен: Мультиплеер будет разнообразным. ??гроки встретят уже хоро??о знакомые режимы, такие как «один на один», «командная игра» или режим «все против всех». Так же мы планируем совер??енно новые типы игры, о которых пока ничего сказать не можем, так как они еще находятся на стадии проектов. Все что мы можем сказать что ва??а армия и Ва??и достижения сохраняться, и кое-что Вы можете продолжить развивать в мульиплеере.
Настройка ва??ей армии это особенность мультиплеера. Она присутствует и в одиночной кампании, но ли??ь в многопользовательском режиме разворачивается в полную силу. Благодаря настройкам, которые мы предоставим, игроки действительно смогут создать уникальную армию. От уникальной раскраски юнитов, до обеспечения их уникальным оружием и доспехами, разработка стандарта сражения для отдельных полков. Во всем этом мы видим творческий потенциал для тех кто играет в он-лайн.
GameSpot: ?? последнее. Что Вы можете сказать нам об игре?
Крис Рен: Группа Black Hole, удивила нас во время разработки. Мы предложили им идею, и они чувствуют себя как рыба в воде. Они придумывают великолепные концепт – арты, отличные дизайнерские идеи, и придумали действительно мощный движок чтобы вытянуть все это. У нас осталось не так много времени что бы подогнать все идеи и сбалансировать одиночную кампанию и мультиплеер. Но у нас есть команда, которая это делает и виденье той игры, в которую мы хотим играть.
GameSpot: Спасибо Крис.