Overlord — Ревью

Overlord

??ногда плохие парни побеждают. «Горизонт Событий», «Сувенир», «Рассвет Мертвецов», «Молчание Ягнят», «Пароль: Рыба-меч», «Обычные Подозреваемые», «Семь», и «Пила», все это отличные примеры фильмов, где вы будете болеть за плохих парней. К сожалению, существует куда мень??е примеров видеоигр, которые позволяют вам играть за плохого парня, поэтому я был очень рад увидеть игру Повелитель от Codemasters /Triumph Studios предоставив??ей мне ее на дом.

Повелитель

Я начал свой обзор Повелителя надеясь на луч??ее, но мало чего ожидая. Я предполагал, что будет почти невозможно реализовать в игре истинного злодея, редко будет даваться возможность сделать моральный выбор и весь упор будет сделан на то, чтобы выглядеть злым. Я был полностью неправ.
??гра начинается с ва??ей смерти и похорон – подходящее начало для жестокого конца. Судя по всему, до этого силы добра сумели разру??ить цитадель зла и засунуть вас в сосновый ящик. Ва??и последователи, преданные до конца, на??ли ва??е место упокоения и вернули вас к жизни, помогли вам надеть броню, которая придала вам очень зловещий вид, и помогли вам вернуться в ва??у ба??ню, где разъяснили текущую ситуацию. В то время как вы удобряли маргаритки, хоро??ие создали прекрасный мир и заполнили его полуросликами с пу??истыми ногами, счастливыми прыгающими овцами, и тупоголовыми жителями, увлекающимися выращиванием цветов, покрыв??их землю. При??ло время растоптать всю эту благодать стальным сапогом зла.

Графика - 95/100

Давайте остановимся на видео опциях прежде, чем перейти к основной сути этого раздела. Графические опции довольно простые, с тремя режимами детализации и разре??ением в пределах от 640x480 до 1920x1200, включая запуск в оконном режиме. ??грая на моем ноутбуке M170 я был в состоянии выставить разре??ение 1280x1024 с высокой детализацией и при этом поддерживать фиксированную частоту кадров. Вообще-то качество изображения не так уж сильно ухуд??ается, даже если вы включаете низкую детализацию и устанавливаете разре??ение в 640x480. В то время как изображение становится несколько более ломанным, и вы теряете все продвинутые подсистемы освещения, она тем не менее выглядит не намного хуже чем оригинал на Xbox. С таким уровнем детализации игра нормально запустится почти на любой средней системе.
Triumph Studios известна по их предыдущим проектам, Age of Wonders, Age of Wonders 2, и Age of Wonders: Теневое Вол??ебство – все они по??аговые тактики, схожие с серией Disciples. С такой родословной не стоило ожидать хоро??его эк??ена, с превосходной картинкой, безупречной кадровой частотой, и значительной детализацией, но как раз именно это здесь имеется. Мир Повелителя чрезвычайно детализирован. Ва??а броня укра??ена руническим орнаментом ручной чеканки. Сталь ловит легкое отражение от близкого огня и солнечного света. Такое вы скорее могли бы ожидать от компании-ветерана игровой индустрии, работающей в данном жанре в течении многих лет.

Overlord

Окружающая среда игры проработана превосходно, как и модели персонажей. В самом начале игры ва??а ба??ня очень сильно разру??ена. Ее территория заполнена горами мусора, повсюду видны упав??ие колонны и деревянные подмостки/леса. Рваные стяги лениво хлопают, пока ва??и сподвижники восстанавливают ва??е логово в его первозданном величии. Когда вы наконец выходите за его пределы, ва??им глазам предстает чудовищная картина прекрасного мира, заполненного травой и деревьями, которые колы??утся на ветру. Поля п??еницы и грибов усеивают ланд??афт, а также красивые цветы, сокру??аемые ва??ими стальными сапогами. Продвигаясь даль??е по миру Повелителя, вы увидите гнетущие болотные земли с искривленными деревьями, морскими водорослями, и густым туманом, покрывающим воду.
Приберегая луч??ее напоследок, давайте поговорим о ва??их последователях. В «Повелителе» последователи делают все - от боя до переноски предметов, быть Повелителем означает никогда не иметь необходимости таскать тяжести. Они - ва??и боевые ударные войска, они - ва??и стрелки, они – ва??и скрытные ассасины, и они - ва??и подводные твари из глубин. У четырех типов последователей есть боль??ой набор анимаций, которые постоянно вызывают смех, когда они разбегаются и уничтожают все на своем пути. Последователи не довольствуются простым разру??ением всего вокруг, они хватают окружающие предметы, чтобы использовать их как оружие и броню. Первым набором брони для головы у ва??их коричневых последователей ( последователей коричневого цвета ) является тыква. Они хватают оранжевые фонари из тыквы и помещают их себе на голову, при этом они кудахчут и маниакально хихикают. Позже вы сможете получить поварские колпаки, крысиные ??курки, птичьи головы, маски херувима, короны, ??лемы велосипедиста, гор??ки ту??еного мяса, и много чего еще, что можно использовать как ??лем. Выбор оружия также разнообразен: вилы, мечи, дубины, руки скелетов, скипетры, булавы, когти, и другое, становящееся доступным по мере продвижения по игровому миру. Если прибавить к этому тот факт, что вы можете одновременно набрать до 50 последователей под ва??им началом, то игра получается неожиданно разнообразной. Реализовать подобное с фиксированной частотой кадров очень сложно, тем не менее, именно это мы и видим в игре. Кроме незначительных проблем с частотой кадров во время заливки стали в ва??у плавильную печь, нет никаких проблем с частотой кадров в этой великолепно выглядящей игре. Для игры, которая отличается от их предыдущих проектов как день от ночи, это просто неслыханно; это потрясающая, фантастическая работа Triumph Studios!

Звук/музыка - 85/100

Графика в Повелителе выс??его качества, но, безусловно, луч??е всего выглядят последователи. Даже спустя более чем 10 часов игры я смеялся каждый раз, когда мои последователи находили что-то интересным. Они принесут вам сумки золота, держа их при этом над головой, ожидая ва??его одобрения и визжа “Для вас!”, “Для Повелителя!”, “Для Хозяина” и т.п. Когда они находят оружие или броню, которую они могут использовать, они с легкостью заявят “Для меня” или “Это мое!”, и немедленно его наденут. Зеленые кажутся более злыми и постоянно маниакально хохочут, пускают ветра и вызывают смех сами по себе. Синие - существа похожие на рыб, и издают странные звуки, напоминающие кваканье лягу??ек. Это выглядит уморительно и подчеркивает их злую натуру.

Overlord

В то время как Повелитель может только натужно хрюкать, размахивая своим топором в бою, другие существа в игре очень активно болтают. Сельские жители сплетничают о вас как о своеобразном Герое, ва?? служитель-??ут отслеживает ва??и успехи и придумывает вам разные титулы, например: “Взрыватель Брюха Мелвина”, “Мучитель Людей”, “Успокоитель Ворчащих Животов”, “Владетель Стали”, и многие другие, основанные на ва??их достижениях по ходу игры, включая и последствия сделанного вами морального выбора в той или иной ситуации.
Есть одна область, где звук может быть раздражающим – некоторые высказывания имеют тенденцию повторяться. Например, если однажды вам будет рассказана история о каких-то местных рыцарях, у которых есть специальная броня из подземной плавильной печи ( плавильни ), то эта же самая история будет рассказываться вам каждый раз, когда вы будете проходить мимо этого сельского жителя. Даже после нахождения плавильни лично для меня эта история осталась. Чем боль??е сельских жителей соберутся в одном месте, тем боль??е одних и тех же историй вы услы??ите много раз. Есть также диалоговые о??ибки, когда вас могут попросить пойти в определенное место, чтобы встретить кого-то; только там уже нет никого, с кем можно было бы встретиться. Вы вероятнее всего уже завер??или некую задачу, для ре??ения которой вас туда позвали, но игра все равно просит, чтобы вы отправились туда снова и снова.

Управления - 80/100

Как и в 99 % недавних релизов, вы можете использовать контроллер Xbox 360, поэтому ниже я разместил руководство по управлению с помощью этого устройства. Но сначала мне хотелось бы рассмотреть игровое управление с помощью клавиатуры/мы??и. Вы можете использовать выбранное заклинание, нажимая клави??у E и выбирая цель левой клави??ей Shift. Чередование доступных целей производится простым нажатием клави?? Z и C. Блокировка Ва??их последователей в определенном месте в защитной позиции производится клави??ей Q, указатель помещается только перед вами в ва??ем текущем местоположении.
Система управления последователями на PC фактически более простая чем контроллерное управление, используются ли??ь 1 - 4 клави??и. Функциональными клави??ами от F1 до F10 вы производите выбор из имеющихся заклинаний, хотя вы вероятнее всего будете использовать самые мощные из заклинаний, вместо того, чтобы менять их.; Выбор направления на D-pad (4 кнопки направления на геймпаде для консоли ) выбирает заклинание в консольной версии или для использования элементов управления.
Повелитель использует стандартную комбинацию клави?? W, A, S, D для движения, а кнопка "пробел" используется как кнопка действия. Послать последователей исполнять ва??и приказы можно левой кнопкой мы??и, в то время как отозвать их обратно можно столь же просто правой кнопкой. Быть злым Повелителем означает давить силы добра сапогом зла, но в этой игре вы увидите, что по-настоящему сокру??ают его сапоги ва??их последователей. Поскольку ва??и последователи являются основной атакующей силой в течении всей игры, легкость управления ими крайне важна. Просто потяните правый триггер в нужном направлении , и они нападут на что-нибудь разру??аемое или любых существ в этой области. Чтобы возвращать их по одному, просто нажмите кнопку B. Удерживая кнопку B в течении некоторого времени, вы заставите всех их вернуться к вам. Если вы хотите нацелить их на определенный объект, зажмите левый триггер, наведя при этом прицел на данную цель, затем кликните или зажмите правый триггер, чтобы отправить одного или нескольких последователей к ней. Размещение ва??их последователей на позиции с целью заманить врагов в засаду выполняется нажатием кнопки Y - они останутся на месте, пока Вы не призовете их, независимо от того, насколько далеко от них вы у??ли. Кнопка А используется, чтобы вы размахивали ва??им оружием и точно так же левый триггер с захватом цели может использоваться для этого.

Overlord

Если вы нужен непосредственный контроль над ва??ими приспе??никами, то вы можете потащить их на ва??у цель. Нажатие правого аналогового рычажка в любом направлении, позволяет вам тащить их вдоль стен и объектов, уничтожая все, с чем они соприкасаются. Так как ва??и последователи являются достаточно маленькими, чтобы попасть в места, куда вы не можете, функция зачистки является бесценной для того, чтобы уничтожить врагов или объекты в местах вне ва??ей досягаемости.

С левым аналоговым рычажком, управляющим ва??ими движениями, и правым аналоговым рычажком, захватывающим ва??их последователей, не остается рычажков, чтобы управлять камерой. По боль??ому счету это несущественно, но время от времени камера начинает смотреть совер??енно не туда, куда надо. Это иногда случается в игровых роликах, но за 15 часов игры это произо??ло ли??ь несколько раз. Со всей честностью, это достаточно хоро??ее поведение для камеры, контролируемой ??.??.
Единственная остав??аяся проблема с управлением касается ва??их приспе??ников. ??ногда они застревают и никакие призывы не вернут их обратно. Вы можете исходить всю область и все еще быть не в силах их вернуть – вам просто нужно выйти из этой области, чтобы получить их обратно. Они будут также носить вам предметы, но случайно застревать, что потребует от вас вызвать их обратно и снова послать их к этому объекту для повторной попытки. Разбираясь с проблемой 'застыв??их', я сам застрял в окружающей среде дважды во время игры. Это не так уж и стра??но, поскольку вы можете телепортироваться назад к ва??ей ба??не, но при этом вы теряете всех последователей, которых призвали, а также аннулируете результаты всех действий, произведенных вами в данной области.

??гровой процесс - 160/200

Я описал Повелителя как демонический Pikmin, и после ее прохождения моя убежденность в правомерности подобного сравнения ли??ь укрепилась. В то время как вы можете отправить своего Повелителя на передовую, громить ва??их врагов мощным топором, мечом или булавой зла, ва??а истинная сила лежит в тех, кто стремится выполнять ва??и пожелания. Вы будете доблестно сражаться против полуросликов, сельских жителей, темных рыцарей, суккубов, зомби, злых культистов, призраков, гигантских крыс, и многих других в ва??ей борьбе за власть. Каждое живое существо, которое вы убиваете, оставляет после себя жизненную силу, собираемую последователями. Есть четыре типа жизненной силы, совпадающих по цветам с ва??ими последователями. Жизненная сила служит сырьем для вызова ва??их последователей в любой точке мира.

Жизненная сила, которую собираете вы, используется для вторичных целей. Поскольку ва??и последователи достаточно вам преданны, чтобы умирать про ва??ему приказу, вы можете использовать их, чтобы улуч??ить ва??е оружие и броню, или использовать плавильную печь, чтобы выковать новые. Есть три плавильные печи, которые вы можете собрать, создавая новый механизм с другими свойствами. Более мощное оборудование позволяет вам жертвовать боль??им числом последователей, давая Вам дополнительные силы, такие как зачарование ва??его оружия огнем, или способность вызвать боль??е фаворитов. Без повторного посещения пройденных областей вы не сможете набрать так уж много золота, поэтому необходимо выбирать, какие улуч??ения брони, оружия или улуч??ения цитадели являются более важными. В то время как боль??инство улуч??ений цитадели являются чисто косметическими, разница в несколько последователей может быть разницей между победой и неприятным путе??ествием назад в ва??у ба??ню в сосновый ящик.
В первые несколько часов игры ва??и миссии будут очень простыми и линейными. По мере ва??его продвижения в игре вам дадут боль??е вариантов выбора. Вы пощадите эльфов или убьете их? Вы уничтожите людскую деревню, или сохраните их в качестве ва??их прихожан? Немногие из сделанных вами выборов окажут длительное влияние на процесс игры, но вы свободны выбирать, какую миссию и в какой очередности выполнять. Это в некоторой степени маскирует линейность игры. Значительно позже игровой процесс постепенно позволит вам использовать специальные возможности ва??их последователей. Зеленые последователи могут ды??ать смертельным газом и разру??ить источник токсинов, а также становятся невидимыми для скрытных атак, когда они сидят не двигаясь в течение короткого времени; красные могут ??выряться файерболлами и пройти сквозь огонь, чтобы взять что-нибудь, что могло бы сжечь прочих ва??их последователей. Коричневые – ва??а боевая опора, используют любое оружие, с которым они сталкиваются. Самые слабые из ва??их последователей синие - в то время как они единственные из последователей, которые могут сопротивляться магии и воскре??ать других последователей из мертвых, сила их атаки стремится к нулю. К их достоинствам следует отнести и то, что они – единственные последователи, которые могут пересечь воду - все прочие тонут почти немедленно в весьма развлекательной манере. Ва??е командное влияние растет по ходу игры, но в начале вы должны изворачиваться и балансировать, создавая достаточно много боевых последователей, чтобы скомпенсировать более слабые единицы. Ре??аемые проблемы довольно просты, так что основная сложность состоит в том, чтобы пробиться к месту вызова последователей определенного цвета для устранения определенных препятствий.
Вы не должны надеяться ли??ь на силу своих последователей во время боя - можно непосредственно бить врагов своим оружием, зачастую приканчивая их очень быстро. Кроме того, вы можете получить сильные заклинания, например файерболл, щит, или безумие последователей, облегчающие битвы. Вы не будете использовать их так уж часто, но наложив, к примеру заклинание безумия последователей, можно быстро натравить их на босса или боль??ую группу врагов, поскольку оно дает ва??им приспе??никам дополнительное здоровье и силу атаки, быстро истощая при этом ва??у манну.

Overlord

Есть две аспекта, где не чувствуется сбалансированности игры и качественность исполнения - распределение здоровья и манны, и количество перегруппировок ( backtracking ), для создания ва??ей армии. По всему миру ва??и слуги будут находить синие и красные бутылки, которые восстанавливают ва??е здоровье и манну, и вы можете также бросить их на жертвенные алтари, чтобы выполнить ту же самую задачу. К сожалению, и бутылки и алтари являются или сли??ком многочисленными или сли??ком редкими в зависимости от того, где вы находитесь. В некоторых областях есть множество бутылок, только и ждущих, чтобы их на??ли, с алтарями через каждые несколько комнат, но в некоторых из более поздних областей вообще нет алтарей и мало бутылок здоровья. Так как вы не получите заклинания лечения, это может сделать ва??е участие в бою в некоторых случаях недопустимым.
Перегруппировка в видеоиграх столь же давняя вещь как и сами игры, но в Повелителе она реализована несколько странно. Некоторые области заполняются легко убиваемыми крысами, когда вы повторно посещаете их. В других сохраняются сверхмощные гигантские слизни-охранники, которые причиняют немало хлопот. Проблема здесь в жизненной силе, которую вы должны собрать, чтобы призывать последователей. В то время как коричневых получить так же легко, как убить овцу, вызов всех прочих сопряжен с боль??ими опасностями. С красными существами особенно тяжело, потому что носители красной жизненной силы часто являются существами огня, которые могут легко уничтожить целую армию коричневых в течении нескольких секунд.
В целом игровой процесс в Повелителе довольно прост. Еще игра является очень веселой комедией - для многих это является основным ее недостатком. К счастью, вы можете попробовать игру сами, просто зайдя на Xbox Live Marketplace или на сайт игры, поскольку там есть демонстрационная версия, доступная для обеих платформ. Она не даст вам полного представления об игре, но общее представление о механике игры и ее развитии вы получите.

Ценность / Реиграбельность - 80/100

Немногие игры, позиционирующиеся как «сме??ные», действительно справляются с этой задачей на протяжении всей игры. ??нтересные ??утки блещущие новизной в начале игры, постепенно становятся все более натужными и плоскими. Повелитель справляется с благородной задачей остаться достаточно сме??ной игрой в течении всего игрового процесса, никогда не забивая вам голову безликой комедией, вместо этого позволяя ва??им приспе??никам тоже заниматься ей. ??х анимация и редкие реплики постоянно сме??или меня, в то же время и люди с которыми вы столкнетесь в игре, достаточно комичны, чтобы вы сохранили прекрасное настроение. Этот набор просто сочится комической озорной индивидуальностью – то, чего крайне не хватает в этой индустрии.
Одна вещь совер??енно не соответствует по качеству остальному - мультиплеер. Есть два варианта многопользовательской игры - кооператив и режим «против». Режим кооператива не совсем соответствует своему названию, вместо этого стравливая вас и остальных игроков между собой после победы над врагами. В режиме «против» к этому добавляется ли??ь наличие сокровищ, и игра сводится к убийству боль??инства существ, сбору золота или и к обеим этим вещам. Сомневаюсь, что кто-нибудь будет увлечен мультиплеером всерьез, поскольку оба его режима по сути бессмысленны. Возможно мы увидим подлинную кооперативную игру или нечто подобное в Повелителе 2?

Заключение

Подобно вы??еупомянутому Pikmin Повелитель - простая идея, которая так превосходно реализована, что вы не сможете оторваться от нее. В то время как основная сюжетная линия умещается в 15 часов чистого юмора, мультиплеер к сожалению оказался звучной пусты??кой. Приходите за комедией, стойте за приспе??ников.

Доводы "за":
- Эта игра – золотая комедия
- Очень разумные минимальные системные требования
- Хоро??о реализованное управление при использовании геймпада
- Графика великолепна и при этом устойчивая скорость кадров
- Превосходные голоса и музыкальное сопровождение
- ??гра продолжительностью 15 часов
- Хоро??ий A.I.
- На 20 долларов де??евле на PC

Доводы "против":
- Частое возвращение к уже пройденному
- Довольно простые задачи
- Сложное управление, если не использовать геймпад
- Редкие одноразовые проблемы с камерой
- Повторяющиеся голоса на протяжении всей игры
- Незначительные проблемы с балансом
- Бессмысленный мультиплеер “для галочки“

корректор Sartan
перевод Olner

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать + восемь =