Обзор игры Dungeons of Dredmor
Смерть в компьютерных играх давно перестала поджидать игрока за каждым углом. Было установлено, что это не способствует улучшению бизнеса. Опросы определили, что лучше создавать игры которые «вытягивают» агрессию из игроков, чем те, что агрессию накапливают.
Поэтому остаётся странным, что в наше время кто-то осмелится экспериментировать с таким видом игр, которые своей беспощадностью обходят все законы играбельности. Такие игры называют roguelike RPG и свою высокую сложность ни как не скрывают, а наоборот, хвастаются этим. Если говорят, что игры, которые игроки испробовали, уже стары или тот же Dungeon Master выпущенный в 1990 году уже не то, что хочет видеть игрок, то не верьте. Dungeons of Dredmor игра 2011 года и то, что она относится к жанру roguelike RPG вовсе не скрывает.
Для кого собственно создан Dungeons of Dredmor? Конечно для тех, кому для своих приключений требуется ручка и бумага, потому, что смыслом roguelike игр не является показать свои трофеи украшенные самоцветами, а дать игроку совершенную силу фантазии, в которых можете иметь миллионы таких вещей.
Правильно, Dungeons of Dredmor технически примитивная игра, но не настолько чтобы ей брезговали, в этом и есть её очарование. К счастью эта игра не имеет проблемы с ASCII знаками, как было или бывало ранее у этого сомнительного жанра, и поэтому она понравится людям облюбовавшим Terrarii или Minecraft.
Dredmor появился на рынке красиво, вернее как яркий представитель жанра roguelike и отличается от них не только графически. К примеру, игра не такая варварская, чтобы не позволять игрокам сохраняться.
Серийные смерти в Dredmor никогда не будут приятны. С ними можете только смириться и попытаться игнорировать. Призрачный save-load стереотип, по мнению разработчиков игры, это абсолютно нормально. Потому что сутью является не сойти с последнего этажа завонявшегося лабиринта и там сломать саблю сражаясь с крутым монстром, а цель – это сама дорога. Дорога, по которой попробуете пройти в безопасности так далеко, пока герой не попадёт в неразрешимую ситуацию. А таких в Dredmor множество. Хватит оступиться и угодить в ловушку, войти в камеру с неестественным количеством неестественных монстров, а последствия всегда те же. Смерть.
По крайней мере Dredmor умеет сделать каждый раз это иным способом. Игра, в свойственных жанру roguelike, генерирует весь игровой контент рандомно, включая и монстров. И если десятиэтажное подземелье у некоторых может вызвать клаустрофобию и прохождение его займёт пару часов, то впечатления от игры благодаря изменяющемуся содержимому (контенту) всегда будет разное. А с другой стороны, благодаря огромному количеству разнообразных, не повторяемых трофеев. Это наверно самое большее богатство игры.
Собираемые предметы в Dredmor подсчитываются сотнями, иногда случается, что один предмет во второй раз не увидите, благодаря этому игра представлена как экстремальная интересная RPG. Игра имеет короткое, приятное, определённых размеров, содержание со статистикой.
К сожалению, Dredmor свою пестроту содержания не променял на триумф. Его последним светлым местом является возможность выбрать семь из сорока специальных характеристик, в которых, позже персонаж подымает свой уровень.
Изначальная проблема Dredmor в том, что она вышла в таком жёстком жанре и хотела бы понравиться публике, а посмотрев с другого угла, она не пригодна ни для кого. Одни в Dredmor могут увидеть roguelike, а другие очень странное retro RPG с множеством ошибок.
Своей графикой Dredmor как бы отделяется от всех, приверженцам roguelike крадёт часть их фантазии, а обычным игрокам явился неполноценной игрой.
В игре без разницы какой кинжал у ванего персонажа, график не потрудился анимировать предметы и поэтому силу с красотой вооружения можно определите только числами. А это большая ошибка. Dredmor ошиблась в начальном аспекте хорошего RPG, она не может функционировать как настоящее приключение. На постоянную смерть в том подземелье привыкните, главное потому, что потеряете мотивацию жить и исследовать. Все эти трофеи ни о чём, если не можете зрительно видеть их качество.
Вскоре достигнете той фазы, что предметы перестанете собирать или не глядя будете продавать их перекупщикам в надежде купить вооружение получше, которое сами не можете составить. Нет, Dredmor ошибается ещё в том, что некоторые его части слишком усложнены. К примеру - ремесло. Зачем собирать вещи и использовать ингредиенты, если всё время не хватает сырья, схем, планок или способностей. Не пойму, как создание оружия в Dredmor может вообще быть кому-то интересным.
У Dredmor множество мелких ошибок и ошибочек. Игра при совместной битве отчётливо дёргается, так же мне не понятно, почему выброшенные предметы после сохранения и последующей загрузки всегда возвращаются в инвентар. Нет, Dredmor и после нескольких патчей имеет явные ошибки.
Очевидно, нет смысла обсуждать игру, которая на Steam стоит 4 евро. Главное констатировать, что Dungeons of Dredmor быстро падает до стереотипа аля «убить-умереть, открыть-умереть, взять-умереть, продать-умереть» а из этого интересную игру сделать невозможно, по крайней мере, не таким странным способом.
Dungeons of Dredmor средняя игра.
1 Response
[…] симулятор с примесью H.P. Lovecrafta от создателей игры Dungeons of Dredmor. ??гроков ожидает развитие индустриальной среды, […]