Hellgate: London — Review
По их собственному утверждению, Flagship Studios «первое, последнее и единственное слово в мире action-RPG». Это довольно смелое заявление, даже для студии с такой родословной. Разумеется, «помогали создавать Diablo» весьма впечатляющая рекомендация, но, в то же время, это билет к явному высокомерию. Гордыня приводит к падению, как всегда. Достоин ли Hellgate: London столь громких заявлений PR-отдела Flagship Studios? Вкратце, «не совсем», но давайте разберемся почему.
Вам должны быть знакомы ключевые моменты игры Helgate: London, если вы, конечно, когда-либо играли в компьютерные игры. Не исключая возможности, что вы не имеете никакого представления об играх, я постараюсь удовлетворить ва??е любопытство. Мы имеем трехмерную ролевую игру, с видом от третьего лица, развивающуюся в мрачном, постапокалиптическом будущем. Этого, в принципе должно быть достаточно, чтобы подогреть ва?? интерес, но есть еще кое-что.
Сюжет игры заключается в том, что в 2018 (приблизительно) году произо??ло глобальное вторжение, охватив??ее всю Землю. Агрессоры имели дьявольскую сущность, и мир пал под нечеловеческим натиском легионов демонов, при??ед??их извне с единственной целью – полное и абсолютное уничтожение всего живого. Примерно через 20 лет непрекращающихся нападений, изрядно поредев??ее человечество скрылось в канализации и начало партизанскую войну на истощение, впрочем, ее невозможно выиграть. Вот в таком вот жалком будущем вам предстоит с боем пройти по улицам Лондона.
Вкратце, Hellgate: London можно охарактеризовать как смесь Diablo, Doom 3, City of Heroes и «28 дней спустя». Многовато сравнений, не так ли? Связь с Diablo очевидна, так как геймплей практически одинаков: убиваем монстров, набираем опыт, получаем новый уровень, обретаем новые умения, собираем сокровища, покупаем ??мотки для своего аватара, затем все повторяем снова. Аналогии с Doom 3 заключаются в виде технологически развитых дьявольских существ, которых вам предстоит уничтожить. Бесконечные городские/пригородные/подземные руины, по которым вы передвигаетесь, напоминают о City of Heroes, картина опустев??его и обезлюдев??его Лондона эхом перекликается с ужасами, показанными в фильме «28 дней спустя».
Как уже говорилось ранее, в плане геймплея Hellgate: London ничем не отличается от других action-RPG. Вы выбираете персонажа из списка, разговариваете с NPC, которые дают вам задания, исследуете игровой мир, собираете разнообразную добычу, например, продвинутое снаряжение и деньги (так называемый «палладий»), повы??аете навыки и умения, и т.д. и т.п. Доступные классы персонажей: Мастер меча (воин ближнего боя, специализирующийся на нанесении максимального урона врагу), ??нженер (аналог Мага, отличается тем, что создает и использует роботов и другие подобные приспособления), Эвокер (маг, с мощными атакующими заклятиями), Страж (воин ближнего боя, специализирующийся на защите от атак, поэтому он может достаточно долго сопротивляться, даже будучи окруженным врагами), Стрелок (воин дистанционного боя с высоким показателем урона) и Маг (призывает и контролирует различных демонических существ, бьет демонов их же оружием, так сказать). Этих классов вполне достаточно, чтобы удовлетворить вкусы боль??инства игроков, но лично я проходил игру Мастером меча и Стрелком, пока работал над этим отзывом.
В игре есть несколько нововведений, но, фактически, боль??инство из них не стоит того, чтобы о них говорить, их аналоги можно найти в боль??инстве Diablo-образных action RPG. Начнем с того, что оружие можно улуч??ать различными способами. ??ногда, вы находите меч или ружье, у которого есть слоты для «модификаторов» различного типа, их же, в свою очередь, можно купить, создать самому (что быстрее всего) или подобрать в качестве добычи. Когда вы устанавливаете модификатор на оружие, его показатели улуч??аются, и меняется модель, таким образом, вы можете «украсить» модернизируемый предмет. Вы можете демонтировать эти модификаторы на любом Delux Demodificator терминале, таким образом, вы можете улуч??ать любимый предмет снаряжения все время.
Возможно, вы спросите, как создать эти модификаторы? Отвечаю, все, что вы можете найти – оружие, часть доспеха или другой модификатор – можно разобрать на основные составляющие части. Собрав достаточное количество составных частей, вы можете не только создавать новые вещи, для этого потребуется найти соответствующие чертежи, но так же вы можете улуч??ить свое снаряжение. В отличие от модификаторов, подобные улуч??ения не меняют саму модель, они увеличивают только параметры улуч??аемого предмета. Наконец, по Лондону разбросаны терминалы Augmentrex 3000, которые позволяют придать Обычные, Редкие или Легендарные свойства ва??ему снаряжению, за определенную плату. Все вы??есказанное вызывает интерес только с точки зрения отличий Hellgate: London от других action-RPG.
Я подкинул вам неболь??ую идею, о том, как играть в эту игру, и, я уверен, что это звучит несколько необычно. Ну что ж, возможно это правда – она действительно необычна. Однако, как мы вскоре выясним, все не так гладко.
Как насчет графики? На сегодня??ний день, это наиболее важная часть любой игры. С этой точки зрения Hellgate: London превосходен. Flagship превзо??ли сами себя: свет реалистичен, модели состоят из огромного числа полигонов и прекрасно детализированы, окружение впечатляет, текстуры тщательно проработаны. Даже художественное оформление великолепно; оно темное и футуристическое, без каких-либо банальностей.
Где же тут прокол? В первую очередь, бросается в глаза однообразие объектов. Не смотря на то, что горящие руины Лондона могут выглядеть по-разному, но после 10 уровней игры становится невозможно отделаться от чувства, что вы уже где-то это видели: разбомбленные улицы, ржавые и горелые туннели метро, коллектор, который когда-то был прибежищем выжив??их, еще одна разбомбленная улица, еще один туннель, еще один коллектор и т.д. Даже когда вы спуститесь в ад через разлом, вы и там увидите те же декорации. Hellgate: London – пони, обученный одному трюку. Это великолепный трюк, но все-таки он один.
Во-вторых, на лицо графическая нестабильность. Hellgate: London поддерживает DX9 и DX10. Количество кадров в секунду на DX9 недостаточно плавной передачи движения, но играть можно. Переключаетесь на DX10, и игра превращается в «сбивчивое слайд??оу – великолепное слайд??оу» (под DX10, все выглядит просто восхитительно, примерно так же, как я описал, но еще луч??е), но все-таки слайд??оу. Независимо от того, на каком DX вы запускаете игру, она очень часто «вылетает». Я подсчитал, и оказалось, что сообщение «не отвечает» появляется примерно на каждой пятой загрузке в игре.
Раз уж затронули эту тему, в игре сли??ком много загрузок. ??зобилие загрузок, если хотите. ??гра загружается, загружается и загружается. Возможно, вы здесь со мной не согласитесь, но когда вы увидите, что боль??инство «вылетов» происходит как раз во время загрузок, вы поймете, почему я считаю, что загрузки происходят сли??ком уж часто.
Я уже отмечал, что мне очень понравилась атмосфера и окружение, но есть несколько «но». Недостаток голосовых эффектов не дает полностью погрузиться в игру, тот факт, что NPC вообще не двигаются, не вызывает ощущения оживленности. Все просто стоят и ждут, когда вы выполните их поручения. Это странно, но это действует на нервы, когда работа, которую они попросили вас выполнить, не выполняется – боль??инство квестов невыполнимы. Некоторые можно выполнить, если переполучить задание (что бесит еще боль??е), но часть заданий так и остается невыполненной.
На некоторых уровнях меня заинтересовали некоторые детали, которым я не смог найти логического объяснения. Как по про??ествии такого количества времени может функционировать энергетическая система? По сюжету, Лондон лежит в руинах уже 20 лет, но до сих пор на некоторых театрах горят флуоресцентные вывески. Как могут пожары в метро гореть до сих пор? Где все? Я, конечно, понимаю, что человечество находится на грани вымирания, но, за исключением 10 человек (или около того), которых можно найти в лагерях беженцев, Лондон АБСОЛЮТНО пуст. Это относится и к другим солдатам повстанцев. Вам не кажется, что должны быть еще отряды тамплиеров, ??атающие по округе? Как объяснить то, что по про??ествии стольких лет единственной рекламой, которую можно увидеть, осталась nVidia и Dark Horse Comics? Я уверен, что сегодня в туннелях метро можно найти гораздо мень??е рекламных объявлений этих компаний, чем в постапокалиптическом будущем. ??, наконец, кто же создал все это сверхсовременное снаряжение? Это продукция фабрик и кузниц о которых демоны еще не знают? Ни на один из этих вопросов нет ответа в самой игре, но я никак не могу перестать думать об этом.
В будущем Hellgate: London станет вполне приличной игрой. Разве этот вырвав??ийся-из-упаковки хоум ран то, что вы ожидали от «первого, последнего и единственного слова в мире action-RPG»? Нет. Если бы его выпустили лет этак 6 назад, тогда длинный список патчей можно было бы и не заметить. Однако, игровая общественность стала более иску??енной за последнее время (по крайней мере, в вопросах, связанных с клонами Diablo), и, как результат, эти недостатки стали более очевидными. Если вы поклонник жанра action-RPG, то тогда вы просто обязаны приобрести эту игру в свою коллекцию. Но только не ожидайте, что она сможет стать чем-то похожим на Diablo 3. Единственной игрой, которая вполне заслуживает этого название, по-прежнему остается Titan Quest.