Assassin’s Creed — Ревью
хотя есть кое-какие проблемы с зубками.
У Десмонда Майлза проблемы. Глубоко в его генах таится темный секрет... и некоторые люди сделают все, что угодно, чтобы достать его оттуда. “Вера Ассассина” – это история Десмонда или, более конкретно, история о мистическом наследственном ассассине, спрятаном в его ДНК. Вы проведете боль??ую часть игры в теле Альтаира, вы??еупомянутого ассассина, его пра-пра-пра-пра (ну, вы понимаете)-деду??ке, одного из известных Ха??а??инов, которые пытались изгнать Крестоносцев из святых земель. Пока вы изучаете историю Альтаира, вы периодически будете получать ??анс найти что-нибудь о том, что происходит в настоящем, медленно раскрывая собственную историю Десмонда.
Открывая эту историю, первое, что вы, скорее всего, заметите – природная легкость управления игрой. Возьмите чистую легкость движения, который принес в жанр третьего лица “Принц Персии” и поместите ее в жизненные копии древних городов, вместо легких препятствий. Альтаир карабкается, бегает и прыгает по кры??ам с грацией и легкостью, которые делают его движения приятными для управления. Вам никогда не придется бороться с управлением, чтобы сделать то, что вам нужно – игра создает невероятно простую основу, используя одну кнопку для включения действия ног, по одной для левой и правой рук, одну для свободного взгляда головой и триггер для переключения между моделями низкого (невидимость) и высокого (действие) профилей. Возможно на бумаге это звучит несколько сложновато, но на практике это въедается в ва??у память так быстро, что направлять его бег по кры??ам легко и волнительно.
Бой сделан так же просто. Продвигаясь по игре, вы открываете новое оружие и движения с удовлетворяющей регулярностью. Вы получаете новые способы победы над врагами и новые тактические возможности почти так же быстро, как успеваете привыкнуть к тому, что уже есть. Наиболее важное изменение боя в системе контратак, позволяющей вам уворачиваться от вражеских атак и наносить сокру??ительную контратаку, часто убивая врага одним мимолетным движением. Совер??ая эти ослепительные убийства, вы заметите очередной аспект “Веры Ассассина”, поделенный между боевой и беговой системой – безупречная анимация.
Альтаир движется как боль??ая ко??ка, грациозность и сдержанная смертоносность сквозят в его движениях. Каждое его движение замечательно синхронизировано с миром вокруг него. У Альтаира нет универсальной анимации карабкания или предустановленного способа прыгать и брать вещи – он движется как реальный человек, подтягиваясь, чтобы ухватиться за подходящий выступ, укрепляя свои ступни в расщелинах, изгибая свое тело в соответствии с объектом, на который он карабкается. Когда он устремляется в воздух, его пальцы вытягиваются к труднодостижимому карнизу или балке, тело действует как реальный физический объект с массой и моментом. В его движениях есть невероятное ощущение подлинности, чувство, что ты управляе??ь реальным человеком с реальным чувством баланса, а не просто набором анимаций. Все время Альтаир кажется абсолютно срос??имся со своим окружением. Приятно на него смотреть и приятно им управлять. К сожалению, это делает все потраченное на Десмонда время еще более разочаровывающим.
Десмонд, к несчастью, движется как инвалид с артритом, а не юный бармен, каким он должен быть. Когда Альтаир движется с текучей, грациозной легкостью, Десмонд медленно ??аркает вокруг и управление им более похоже на управление танком, чем человеком. Тот факт, что вам мало, что нужно сделать, управляя Десмондом, ничуть не помогает – есть ??ансы обнаружить некоторые дополнительные сюжеты, разговоры, которые можно послу??ать и пара секретов для обнаружения – один, значительный после окончания игры – но боль??ую часть вы ходите взад и вперед в области размером с комнату, почти ничего не делая, кроме ожидания возврата к убийствам. Ясно, что разработчики потратили невероятные ресурсы времени на постройку трех огромных городов, каждое здание сделано и помещено вручную, подправлено и модернизировано, а не просто создали массивное убедительное подобие древних городов Акр, ??ерусалим и Дамаск; но также создать авеню и коридоры для движения по кры??ам и побегов. Затраченное время и детальность поражают – так почему, если вы двигаетесь по этим растянув??имся метрополисам, вы слы??ите те же пять или ??есть звуков, снова и снова, от прохожих внизу? Почему к вам постоянно пристают нищие, повторяющие слово в слово тот же самый скрипт, независимо от города или локации?
Опять же зачем, вы спра??иваете, нужно боль??е одного раза бегать по городу и доставать флаги для информанта, чтобы заработать информацию для ва??ей следующей цели? Беготня с флагами может быть несколько изумляющей первый раз, когда вы с ними сталкиваетесь, но они, похоже, относятся к совер??енно другой игре. Что, черт побери, смертоносный, гибкий ассассин делает, прыгая по кры??ам, чтобы собрать двадцать или тридцать флагов, каждый из которых укра??ен крестом гильдии ассассинов? Эта сме??ная и глупая деятельность, похоже, была добавлена в последнюю минуту, как будто фокусный тест выявил недостаточность действия и это был ворчливый ответ на него.
“Вера Ассассина”, как и ее протагонист, имеет проблемы, не все из которых связыны с элементами дизайна. ?? все же, в такой впечатляющей, амбициозной игре, сме??но жаловаться на ??ероховатости. Нюансы, одинаковый диалог, глупое собирание флагов и диссонанс “настоящего” – все это зубная боль у малы??а-франчайза, а не знак преждевременного рождения. Было бы луч??е обойтись без этих нюансов, но они мало как снижают ощущение благоговения, которое вы испытываете, глядя на восход солнца над ??ерусалимом с кры??и мечети Омара, пьянея от вида древнего города и выискивая себе следующую жертву.
Перевод: Sartan