Fallout 3 — Ревью (ПК)
Когда Bethesda Softworks анонсировала в 2004 году свои планы по разработке Fallout 3, многие фаны сомневались, что она сможет превзойти высокие стандарты, установленные предыдущими играми Fallout. В конце-концов, они меняют базовый игровой формат из традиционной походовой RPG на ак??н-RPG реального времени. Хотя с тех пор сомнения поулеглись во всех, кроме некоторых ностальгирующих хардкорных фанов, вопрос, будет ли окончательная игра соответствовать растущим ожиданиям, все еще оставался. С выпуском Fallout 3 все остав??иеся сомнения можно выбросить, а игра заслуживает одного слова. Фантастика.
Детали ??гры
??здатель: Bethesda Softworks
Разработчик: Bethesda Game Studious
Рейтинг ESRB: M (для Взрослых)
Жанр: Ак??н-RPG
Серия: Fallout
??гровая Модель: Однопользовательская, многопользовательская
За: Отличный геймплей типа “песочница” – делай все, что хоче??ь; Окружение прекрасно детализировано и огромно; ??нтуитивный геймплей и управление;
Против: ??гра валится; Сли??ком много “За”, чтобы писать
Прощай Убежище 101, Здравствуй Столичная Пусто??ь
В 2007 году мир, как мы знаем, был навсегда изменен войной, которая длилась всего несколько коротких часов. ??стории, окружающие эту Великую Войну и ее последствия, гуляли по Убежищу 101 почти 200 лет. ??менно в этом убежище, названном Убежище 101, ты жил со своим отцом-ученым первые 19 лет своей жизни. До того самого дня в 2277 году, когда проснув??ись ты обнаружил, что твой отец покинул безопасное Убежище по неизвестным причинам. Узнав об этом, ты немедленно отправляе??ься искать его в мир окружающий Убежище 101. То, что когда было великим Ва??ингтоном Округа Колумбия, теперь известно как Столичная Пусто??ь, пустынный ланд??афт с расколотыми останками жизни, уничтоженной Ядерной Войной.
Когда твои глаза приноравливаются к яркому вне??нему солнцу после тусклого света Убежища 101, ты сразу види??ь, что тебе предстоит. Найти своего отца в этом огромном и пугающем мире примерно как найти иголку в стогу сена. Но не позволяй этому остановить себя, прямо впереди ждет первое столкновение с обитателями Столичной Пусто??и; Супер-Мутантами, гноящимися Гулями, бандами Рейдеров и с теми, кто просто недостаточно удачлив, чтобы попасть в Убежище, ожидающее тебя.
Выбери свое собственное приключение – вот луч??ий способ, которым я могу описать сюжетную линию Fallout 3. Есть множество игр, которые претендует на звание “с открытым концом”, “нелинейный сюжет”, также известный как “игра в песочнице”, но очень малое их число действительно достигает того, что удачно сделал Fallout 3. В защиту этих игр можно сказать, что “игру в песочнице” довольно сложно реализовать, каждая игра должна приходить к какому-то концу. ??ногда игроков нужно направлять (или подталкивать) через какую-то часть сюжета. Fallout 3 превзо??ел мои самые дикие ожидания в терминах “игры в песочнице” и ведения сюжета. Диалог, голоса и заметки – потрясающие, а игроки свободны делать то, что хотят. Не нравятся жители Мегатона? Тогда вперед, попытайся взорвать ядерную бомбу в центре города. Нельзя сказать, что а Fallout 3 бесцелен, поскольку цели у него есть. Когда вы говорите с обитателями Столичной Пусто??и, вы собираете информацию и получаете задания. Что делает Fallout 3 таким хоро??им, так это то, что вы сами ре??аете “как” или даже “если” вы будете их выполнять. Одно предложение из мануала игры, которое меня зацепило, превосходно описывает игру “... это ва??а игра, так что играйте так, как хотите. Нет “правильного” способа играть”.
Пип-Бой 3000 Мануал
Начальные события в Fallout 3 служат как обучающий материал, и как начальная установка / кастомизация персонажа - это наиболее структурированная или “линейная” часть игры. Здесь ты выбере??ь умения своего персонажа, назначи??ь атрибуты и ре??и??ь насчет вне??него вида.
Также здесь ты узнае??ь как использовать Пип-Бой 3000, боль??ой электронный наручный компьютер, жизненно важный для твоего выживания в пусто??ах. Пип-Бой 3000 – это основной интерфейс, который ты буде??ь использовать для управления своим персонажем. Он содержит всякого рода статистику и информацию, такую как хитпойнты, уровни радиации, очки опыта, умения, перки и многое другое. Он также используется для управления инвентарем, содержит локальную и мировую карту, а также основную информацию по твоим заданиям.
Обычное использование Пип-Бой 3000 – для мониторинга твоего текущего уровня радиации. Прими сли??ком много радов и все кончится радиационным заражением. Как и следовало ожидать, в Столичной Пусто??и совсем мало мест с высоким уровнем радиации, но почти каждый кусок пищи, которую ты потребляе??ь, будет заражен в определенной степени. Взве??ивание возможности восстановления хитпойнтов, поедая пищу, при этом увеличивая свой радиационный уровень, может представлять довольно серьезную дилемму в самые неблагоприятные времена. По крайней мере вы будете использовать пакеты лечения от радиации более эффективно.
Пип-Бой 3000 – это один из примеров хоро??ей организации интерфейса Fallout 3. Все, от оружия и управления инвентарем, до основных клави?? перемещения и V.A.T.S. боя очень интуитивно. Каждая опция и контрол имеют своё реальное и полезное свойство в игре. Один из таких примеров – кнопка Авто Движение. Во время начальных сцен в Убежище 101 я думал про себя – “какой смысл в этой опции?”. Поверь мне, как только ты выйде??ь наружу и тебе придется добираться от города Мегатон до Тенпенни Тауэр, опция “авто движение” быстро станет твоим луч??им другом.
Во многом как предыдущий релиз Elder Scrolls IV, мир, созданный в Fallout 3, огромен. Высокодетализированное окружение будет поражать вас уникальными моделями и визуальными эффектами почти за каждым поворотом. Не то что вы устанете, просто мир так велик, что вы очень быстро подружитесь с функцией на карте мира в Пип-Бое 3000, которая позволяет мгновенно перемещаться из одной уже открытой вами локации в другую.
Руководство по Выживанию в Бою Обитателя Убежища
Хотя избегание боев может быть правильным подходом, когда тебя превосходят численно или ты плохо вооружен, скоро ты обнаружи??ь, что знание механики боя жизненно важно для твоего выживания в Столичной Пусто??и. В игре ты найде??ь ??ирокий выбор оружия, включающий малое оружие, боль??ое оружие, энергетическое вооружение и много чего еще. Fallout 3 можно играть как с перспективой от первого лица, так и от третьего. Это делает основной боевой элемент игры довольно простым и схожим с другими эк??н-??утерами, наводи перекрестие и стреляй.
Vault-Tec Assisted Targeting System или V.A.T.S. – более продвинутая форма боя, позволяющая тебе выцеливать отдельные части тела и конечности твоих противников. ??гроки начинают с определенным числом очков действия, которые используются во время V.A.T.S. боя. Максимальное число очков действия можно увеличивать ростом уровня или благодаря предметам. Как только твои очки действия умень??ились, тебе придется ждать пока они перезарядятся, прежде чем предпринимать следующее действие с V.A.T.S. Эта система чудесно работает, поскольку позволяет приостановить игру для анализа ситуации и просмотра своих боевых возможностей. ??ногда это полезно, если у тебя плохо с боеприпасами и тебе нужно переходить к точным выстрелам.
Хоть это и не эк??н-??утер, один аспект боя, который уводит несколько в сторону от игры, это неспособность бросить гранату когда это нужно. Вместо этого тебе приходится лезть в Пип-Бой 3000 и вручную снаряжать гранату, прежде чем ты сможе??ь ее бросить. Ты може??ь назначить горячие клави??и на оружие, но и это не позволяет тебе бросить гранату и сразу вернуться к своему основному оружию.
RPG Элементы Fallout 3
Как и боль??инство ролевых игр, в Fallout 3 есть система зарабатывания опыта и получения уровней. При повы??ении уровня персонажи награждаются очками умений и перками. Очки умений используются для повы??ения твоей способности выполнять определенные задачи. Взлом компьютера потребует хоро??его знания Науки, а открытие замка на двери потребует высокого уровня в отмычках. Соответственно умениям, перки зарабатываются с каждым уровнем повы??ения и дают тебе боль??е возможностей для развития персонажа, как например улуч??енные значения способностей, группы умений, боевые ситуации и многое другое. Ты сам ре??ае??ь как назначить свои умения, перки и как развивать своего персонажа. В дополнение, Fallout 3 разре??ает Н??П, позволяя тебе набирать в свою партию до трех персонажей.
Системные Требования Fallout 3
Хотя мое ревью было выполнено на довольно хай-енд системе (Intel Quad Core Extreme Q8650, nVidia 8800GTS, Vista 64-bit w/6GB RAM) системные требования для Fallout 3 не такие высокие, хотя по минимуму я бы порекомендовал двуядерный процессор и графическую карту с 256 MB памяти по мень??ей мере. Во время моего ревью я испытал несколько вылетов игры, наиболее часто когда мне приходилось делать alt-tab для переключения в другую программу (чтобы подкорректировать заметки по ревью), но была и парочка вылетов когда никаких других приложений не работало. Надеюсь это исправят в первом патче.
Заключение
Fallout 3 предлагает так много всего достойного описания, что очень трудно все просуммировать в нескольких последних предложения ревью. Это нечто такое, что тебе просто нужно взять и испытать самому.
автор: compactiongames.about.com
перевод: Sartan
Скажите, а у вас есть RSS поток в этом блоге?
да, есть
ссылка — http://fantasyland.info/?feed=rss2