Krater. Жизнь после Апокалипсиса
Шведская студия Fatsharck создала постапокалиптическую RPG в традициях Diablo. Это инди-проект, который не предполагает чего-то сли??ком революционного, однако потенциал у Krater есть и в дальней??их дополнениях и патчах он может быть раскрыт. ??гра заинтересует многих уже и сейчас, однако пока первая ее версия получилась несколько урезанной. Поспе??ив выпустить игру, разработчики так и не сделали кооперативный режим, не очень хоро??о оптимизировали ее и не избавились от многих багов.
За что создателей нужно обязательно похвалить, так это за живой, яркий мир, великолепный дизайн, необычное окружение, непривычные одежды аборигенов, обилие красок, продуманных деталей. Вся эта красота может захватить уже с первых минут. Также отдельных похвал заслуживает великолепный саундтрек. ?? вместе с дизайном он создает ощутимую атмосферу.
Сюжет в жанре постапокалипсиса всегда довольно ??аблонный. Вот и здесь мир изменился после третьей мировой войны, которая была, как можно догадаться, ядерной. Однако жизнь не исчезла с лица земли полностью. Люди, звери, сама природа приспособились к новым условиям. ?? как ни странно, леса, животные, красивые пейзажи сохранились. Люди живут себе вполне пристойно в образовав??емся от взрыва огромной бомбы кратере в Швеции, уходящем глубоко вниз. В центре этой воронки было обнаружены неожиданные, почти неиссякаемые богатства. На??и герои отправляются в путь в поисках славы и ценностей.
?? уже здесь начинается самоирония и высмеивание привычных стандартов, хотя пародийный дух игры почему-то остается многими незамеченным. Стандартные задания, сюжет, мир – во всем можно отметить оттенки юмора. Миссии часто кажутся однообразными, однако все воспринимается иначе, когда герои сами высмеивают необходимость совер??ать однотипные действия.
Мы руководим не одним персонажем, а сразу группой из трех человек (при себе можно держать и запасных, но в битве они не участвуют). Существует четыре стандартных класса из RPG – воин ближнего боя, стрелок, медик и танк. В различных ситуациях понадобится правильно расставлять своих подопечных и продумывать тактику боя. Однако уже в процессе игры свойства героев изменяются с помощью разнообразней??их, многочисленных «имплантатов». ??х нужно вставлять в свободные ячейки, заранее планируя свое развитие. Помимо этого, набирается опыт, герои повы??ают уровень.
Покупать новых персонажей можно сколько угодно, мест для этого предостаточно. Тем более что это может понадобиться в случае смерти (окончательной) одного из спутников. Разработчики, очевидно, хотели придать игре хардкорности, но, когда твой любовно выращенный персонаж исчезает вместе с опытом, деньгами, которые в него вложены, и совсем не де??евыми имплантатами, и приходится прокачивать нового персонажа с самого начала, авторов поминае??ь недобрым словом. При этом герои одного класса не будут особенно отличаться, у них одни и те же немногочисленные навыки, так что пользы от покупки все новых немного. Снарядить особенным образом каждого персонажа нельзя – есть ли??ь дополнительное и основное оружие, нельзя менять броню. Хотя есть крафтинг, который может помочь неплохо подзаработать.
Нестандартная система развития, которая должна бы выгодно отличать Krater, на практике оказывается одним из слабых мест. Очень быстро теряе??ь интерес к прокачке своей группы, бои выглядят одинаковыми, и вообще однообразие становится самым главным врагом. ??нтересным ре??ением кажется введение глобальной карты, по которой можно разгуливать свободно, натыкаясь временами на монстров. Однако эта возможность выглядела бы луч??е, если бы в игре существовало боль??е интересных побочных квестов и игровые территории не так часто бы повторялись.
Пока Krater игра на любителя, не каждый захочет ее пройти. По многим параметрам она проигрывает другим известным RPG. Подкупает юмор, теплая, приятная атмосфера, удивительная музыка, отличный дизайн, интересная задумка. Но спе??ка была всё же неуместна. Однако остается надежда на дополнения, которые, возможно, будут даже бесплатными. Должны добавить кооператив, в том числе и PVP, появится множество новых заданий, игру доведут до ума. ?? тогда, возможно, Krater заиграет новыми красками, раскроется до конца. А потенциал у него неплохой, особенно если учитывать совсем невысокую цену – всего 300 рублей в Steam.